Касабланка с Топазом
Только(!) мне впервые в жизни понравился игра Энтони Хопкинса, как оказалось что вся англоговорящая интернет-община его «типа американский» акцент поносит на чём свет стоит… Интересно, как американец Уильям Дефо (утвержденный студией на роль, но отвергнутый режиссером Шлезингером) справился бы с этой задачей?
Кэмбпелл Скотт напоминает агента Купера… то есть, Кайла МакЛахлена. Кстати, МакЛахлен действительно предполагался на эту роль. Но в последний момент Шлезингер передумал. Зря. Харизматичный актёр мог бы чуток поправить дело.
Изабелла Росселини, удивительно похожая на свою мать (а мать её — Ингрид Бергман — между прочим, в той самой(!) «Касабланке» играла — и на совпадение это при всём желании не спишешь), глупа (не сама Изабелла, а её персонаж) по фильму как последняя доярка из Хацапетовки. Её роль (если верить разным недостоверным интернет-источникам) должна была исполнить Лена Олин.
Суть: Скотт — телефонист-шпион в Берлине. Хопкинс — его непосредственный начальник, Росселини — его непосредственная любовница.
Шлезингер, аки заправский двуглавый орел, изображает из себя то Майкла Кёртица, то (всю вторую половину фильма, не считая концовки) самого(!) Альфреда(!!) Хичкока(!!!) (правда, худшего разлива). Совместить шпионскую ретро-романтику и черно-комедийную беготню с трупом в чемодане удаётся не каждому — и Шлезингер не исключение. Он скорее всего вовсе не заметил, что его «вроде как серьёзный» фильм-оммаж превратился в несмешной фарс. Что ни поступок — то глупость. Что ни фраза — то клише… или тоже глупость. Недоразумение какое-то. Да ещё берлинскую стену приплели — как в «Черном дожде» с Дугласом за уши, лапы и хвост притянули бомбежку Хиросимы с Нагасаки. Да, я понимаю, что у Шлезингера это был кивок в сторону «Топаза» Хичкока — но боже мой…
«Трупная часть» фильма — явная вариация на «Неприятности с Гарри» (тоже далеко не лучший фильм Хичкока). Местами проступает «Топаз». И конечно, всё это в обертке из-под «Касабланки»…
Кстати, вы читали на сайте имдб. ком запоминающиеся цитаты из фильма «Невинный»? Нет? А знаете почему? Да потому что их там нет!… Что остаётся после просмотра? Ухмылка недоумения? Дурацкая реминисценция знаменитого прощания Богарта с Бергман… то есть, Скотта с Бергман… то есть Скотта с Росселини на взлетном поле? Я так ждал, что «под занавес» Росселини положит коротышке Хопкинсу руку на плечо и скажет ему так чисто по-нашему по-мужски «Знаешь… мне кажется это начало замечательной дружбы»…
Имеет смысл посмотреть «Касабланку», а затем — последние 10 минут «Невинного» — так, ради забавы. И этого уже более чем достаточно (если быть точным — на 10 минут более чем достаточно). Или если «Касабланки» вам покажется мало — можно поставить в плеер ни к чему не обязывающую романтичную безделушку с Дугласом и Гриффитс «Свет во тьме». Там по крайней мере сюжет и жанры сбалансированы. И персонажи не приходят из ниоткуда и не исчезают в никуда. Хотя лучше всё же ограничьтесь «Касабланкой» с «Топазом».
1 из 10