Цирк с конями и клоунами-садистами
Артур Пенн плюнул на всё и позволил Марлону Брандо, самовлюбленному высокомерному самодуру, играть что он хочет и как он хочет…
… и Брандо превратил зловещего антагониста — в клоуна-педераста. Джек Николсон, с густой растительностью на лице и в шляпе, каким-то чудом и практически в одиночку вытягивает фильм на достаточно интересный уровень. Режиссер Артур Пенн в свою очередь не злоупотребляет здесь бандитской романтикой, однако иной раз всё же смешивает нелепую несмешную комедию в духе немого кино с «мужским» вариантом собственного «Бонни и Клайда». Эффект в итоге получается крайне странный…
… из-за чуждых жанру манерных кривляний Брандо периодически создаётся впечатление, что находишься на цирковом представлении, где клоун-садист вызывает из зала ничего не подозревающих добровольцев и убивает их на арене с особым цинизмом, прямо на глазах у обескураженных заплаканных детишек. Было бы смешно, если б не было так грустно. Хотя вот Брандо явно не грустит…
… спустя через 19 лет МакКормак напишет роман «Старикам тут не место», а в 2007-ом году братья Коэны любезно экранизирует его труды. Джош Бролин не станет ехидно скалится а-ля Николсон, а Хавьер Бардем изобразит психа, диаметрально-противоположного эксцентричному психу Брандо. И цирка с конями не приключится…
… ну а «Излучины Миссури» так и останется в истории кинематографа уродцем из кунсткамеры, чьё главное достоинство — несочетание несочитаемого. Утонченное дурновкусие. Изысканный труп. Как «План 9 из дальнего космоса», который хоть и далёк от шедевра, но всё же «не так страшен черт, как его малюют». Да и в каком ещё затратном голливудском фильме увидишь как выкаблучивается зарвавшийся актёр, когда тому дают полную свободу действий?
6 из 10