Доброе, милое, сентиментальное инди-кино для особо ранимых и плаксивых
Джефф Дэниелс, Эмма Стоун, Райан Рейнольдс и Лиза Кудроу в очередном так называемом «инди»-фильме под названием «Бумажный человек». Сюжет примерно таков: Писатель «за 50» страдает запущенной формой инфантилизма и шизофрении. Он нанимает тинейджерку в качестве няни, хоть детей у него и нету. И начинается (как же это трогательно) история дружбы и взаимо-обучения искусству жизни взрослого мужчины в кризисе и юной добросердечной миловидной, но запутавшейся девчонки. Ах да, ещё у этих двоих имеются воображаемые друзья. У Дэниелса — супергерой Капитан, у Эммы — депрессивный воздыхатель в отличном исполнении Калкина (но не Макалея).
Ну вот и сколько уже было фильмов про такую невинную платоническую сентиментальную и чистую дружбу?? Тысячи? Миллионы? Много, короче говоря. Слишком много. Но ничего нового по данному вопросу нам тут не сообщат. Всё те же травмы детства. Всё тот же голос из-за кадра, возвышенно раскрывающий нам бездны банальности. Всё та же душещипательная музыка, от которой плачутся школьницы и кусают локти школьники… Воображаемые герои? А сколько подобных фильмов уже было? Ладно-ладно, это риторический вопрос.
«Мужчина пребывает в кризисе веры в собственные силы, и только юная чистая девичья душа способна вернуть его к жизни» — не сильно оригинально, да? Вообще, инди-фильмы — крайне странный жанр. По сути, это обычные подростковые сентименталки, но с маленьким бюджетом, без громких имён на афишах и дающие заметный крен в «эмо». Впрочем, народу нравится.
Эмма Стоун и её вечно-сопливое лицо… Может виной тому её предыдущие роли в фильмах, которые я все до единого терпеть ненавижу (SuperПерцы, Голый барабанщик, Призраки бывших подружек, Zомбилэнд), может у меня к ней врожденная антипатия — не знаю, но воспринимать её как актрису я не могу ну хоть ты тресни. У неё есть два «актёрских козыря» — она либо девчонка-сорванец, либо заплаканная и вся такая сентиментальная эмо. И вот, в который раз в котором фильме, без зазрения совести, она тасует эти две карты и под конец полуторачасов все особо-сентиментальные девочки-мальчики рыдают навзрыд, потому что она такая «своя в доску», симпатичненькая, ранимая и тонкая душа.
Синдромы героя Джеффа Дэниелса (да-да, это он играл в «Тупой и ещё тупее») ни коим образом не похожи на кризис среднего возраста.
Как же надоели эти платонические невинные отношения старых мужиков и младых девчонок — наивняк для пенсионерок и их внучек. Боже, какое ханжество, какое лицемерие, какой идеализм. Какая невероятная удивительная разница между «Бумажным человеком» и на первый взгляд схожим с ним сюжетно «Гринбергом» Баумбаха!
2 из 10
(советую смотреть тем, кто плевался от «Гринберга» и предпочитает «Человека дождя» с Крузом «Людям дождя» Копполы)