Магия кино
Давным-давно один очень плохой режиссер по фамилии Вуд, будучи при этом ещё и младшим, выдумал сам, или грамотно позаимствовал, почти гениальную систему экономии бюджета, когда все кадры, которые можно достать в фильмотеке (атомные взрывы, военную хронику), не снимались для фильма специально, а брались уже готовыми. Бюджет таким образом экономился как нельзя лучше, а сам фильме тем временем в глазах неопытного зрителя приобретал чуть ли не эпический размах.
Но время на месте не стоит. И великий продюсер Роджер «экономим на всём!» Корман, в чьём послужном списке дешевых наивных и бредовых экранизаций Эдгара По больше чем самих произведений было у писателя, сумел заметно «усовершенствовать» методы Эдварда Вуда младшего. И правда, к чему ограничиваться одной лишь хроникой, когда в фильм легко можно вмонтировать сцены из других художественных произведений?! Одна загвоздка — авторские права. Но для Роджера Кормана нет нерешаемых задач. Тем более, как крайне плодовитый продюсер, он владеет правами на сотни ширпотребных киношек. Значит решено — сезон «копи-паст» из собственных же фильмов былых лет открыт.
Под покровительством Кормана в 90-х (а именно в 93-ему, 95-ом и 96-ом годах) выходили такие «замечательные» убогости как «Карнозавр» часть первая, вторая и третья, паразитирующие, как не трудно догадаться, на кассовом успехе спилбергского «Парка Юрского периода». Фильмы те были ужасающими, глупыми и просто халтурными. Однако, как это не странно, 3-ая часть «Карнозавров» мне почти нравится. Есть в нём саспенс, что ли. Клаустрофобия, даже. Но всё равно, динозавры там — смех на палочке. Мужики в резиновых костюмах рапторов, семенящие по темным коридорам с безжизненно-волочащимися по полу хвостами — редкая комедия способна так развеселить… И вот, именно на базе этой поистине монументальной трилогии Роджер Корман и слепил «Раптора».
Хотя, слепил то его, по сути, всё же Джим Уайнорски. Мда, этот товарищ тоже никогда не страдал брезгливостью в выборе жанров. Кстати, вполне возможно, что именно он, а не Корман, выступил инициатором склеивания «Раптора» из «Карнозавров» и прочих кормановских поделок — в 2000-ом году его друг и коллега Фред Олен Рэй снял чудовищный фильм «Критическая масса», где телефонные перепалки между Тритом Уильямсом и Удо Киром перемежались с экшн-сценами «Терминатора 2». А Уайнорски от Олена Рэя — ни на шаг…. Да и вообще, чего можно ждать от человека, чьи недавние фильмы носят такие названия как «Грудастые полицейские 2» и «Дом на сисястых холмах»??
Основная проблема фильма «Раптор» в том, что это вообще не фильм. Фильма — нет. Есть только куча «заимствованных» сцен — уморительно-бредовых самих по себе, и вялые похождения Эрика Робертса и его зубасто-грудастой помощницы, которые призваны хоть как-то связать те самые «заимствованные» экшн-сцены. То, что доснятый материал «не во всём» подходит к «копи-пасту», думаю, и так понятно. Ибо невозможно смотреть сцену, где Эрик Робертс садится в белый мини-погрузчик, после чего следует врезка с желтым и уже ни фига не «мини» погрузчиком. Да и дышащие почесывающиеся трупы тоже не прибавляют картине реализму.
С 14-ой по 22-ую минуту мы наблюдаем эротическую сцену. Иными словами — посреди хаоса и разорванных тел, Уайнорски даёт нам вдоволь полюбоваться позой «женщина сверху». Девушка с огромной обнаженной силиконовой грудью дико и неправдоподобно скачет на мужике (который по сюжету старше её раза в два, а на вид — ровесник) 8 минут без остановки и какого-либо разнообразия. Даже для порнографии это и то скучно. Ах, да, занимаются они этим «непотребством» в кузове машины ночью в поле. Затем на них налетает пятнадцатисантиметровый раптор (у меня у самого такой в детстве был — блин, опять ностальгия) и кровь вёдрами брызжет куда попало. И машина падает с моста…. Я сейчас не помню, откуда эта сцена «позаимствована», но даже если бы я не знал о крайне продуктивном методе Вуда-Кормана-Уайнорски-ОленРэя, увидав такую сцену ни с того ни с сего посреди фильма, я бы непременно задался насущным вопросом «WTF?» (что в дословном переводе с английского языка означает примерно следующее: «Не понял — а это ещё чё за фигня такая на экране твориться??!»)
Доснятые куски — скучные и просто лишние. «Заимствованные» — уморительны и халтурны. Во время просмотра стыдно не только за Эрика Робертса, по молодости действительно «дававшего гамлета», но и даже за бедных несчастных переводчиков канала ТВ-3, которым приходиться вслед за героями фильма произносить умопорачительно-идиотские реплики и сдерживаться как от смеха, так и от слёз.
Хотя, зря я так угрюм и прямолинеен. Ведь создание фильма из 90% чужого материала, перетасованного как бог на душу положит, и 10% процентов собственных кадров с одним хорошим актёром, опустившимся ниже Марианской впадины, и кучей силиконовых голливудских лучезарных милашек — разве не это магия кино?
1 из 10