Кино-студия «Дурдом»
Давным-давно японцы сняли гениальный фильм «Годзилла против Кинг-Конга», в котором один гениальный актёр в костюме пинал по попе другого гениального актёра в костюме. Что за кино, ах, что за кино! Суровые японцы, отдающие команды интонациями породистых овчарок, и в тысячный раз крушимый «вы никогда не догадаетесь что это макет» Токио — да, в том фильме определенно было на что посмотреть.
Давным-давно, но всё же позже вышеописанного кинематографического финта ушами, израильтянин Боаз Давидсон, славящийся на весь мир своим непомерным талантом в некой пока правда неизведанной человечеством области, поставил эпохальное кинополотно «Щупальца», где огроменный радиоактивный осьминог-мутант беспощадно и самозабвенно пожирал болгарских террористов на подводных лодках и Титаниках.
Наше время. Режиссер-сценарист Джек Перез, в чьём послужном списке единственным вменяемым фильмом является дурацкий сиквел к добротному нео-нуару «Дикость», под эгидой бесконечно талантливой кино-студии «Дурдом» (Asylum в переводе на русский) снял гигантский мега-шедевр «Мега-акула против гигантского осьминога». И, черт побери, это название — лучшее, что есть в фильме.
Как глупо писать гневный рецензии на сей шедевр. Злиться, брызгать едкой слюной и обзывать заокеанских талантов на все лады и падежи. Ведь местами фильм дарит зрителю детскую лучезарную улыбку умиления и продлевает жизнь. Мега-акула и гигантский осьминог — наивная сентиментальная рождественская сказка не сумеет по-настоящему растормошить ребёнка во взрослом человеке. Но «Дурдому» и это по силам. И главное что — чем идиотичнее получится фильм, чем тупее у него название, чем низкопробнее спецэффекты — тем больше народу купит их ДВД. И надо отдать им должное — планку «качества» они не снижают.
Ты смотришь на актёров и ждёшь, когда они начнут смеяться в голос. Брови подскакивают как ошпаренные, когда мега-супер-гипер-охренеть-акула выпрыгивает из океана на высоту 5 тысяч метров и упоительно вгрызается своими компьютерно-белыми однорядными зубами в неаппетитный металлический корпус Боинга. «WTF?! Я не верю своим глазам!» — кричишь ты в душе (или не в душе, а истошно и на всю округу), но всё тщетно. Господи, думаешь ты, ну не может такого быть, что бы вся съёмочная группа в детстве переболела менингитом! Хотя о чём это я — они ж и, правда, все из «Дурдома».
Кстати, что такое студия «Дурдом»? Ох, это трудно описать. Начну со сравнительного примера: в 50—60-х годах в Англии творила и штамповала некая студия, именовавшая себя «Хаммер» («Молоток», то бишь). Они снимали дешевые поделки на все популярные и окупаемые темы ужастиков тех времен — Дракула, Человек-волк, Франкенштейн, оборотни, распутины, зомби и прочее. Но то был отнюдь не легкомысленный веселый трэш в духе нью-йорской «Тромы». О нет! «Хаммер» снимали сердито, пафосно и с театральным переигрыванием. Именно «Дурдому» «Хаммер» и передали эстафету, когда их собственный конвейер накрылся мягко говоря «медным тазом». И ныне их преемники усердно штампуют «типа блокбастеры» на востребованные темы — например «Титаник 2» (нет, на самом деле), «Терминаторы», «2012: Супернова», «Шерлок Холмс», «Трансморферы 2» и прочее-прочее. Кстати, в дальнейших планах «Дурдома» съёмки лент с такими многообещающими названиями как «Мега-акула против крокозавра» и «Мега-Питон против Гатароида»…
На этот фильм невозможно писать рецензию. Словесная эквилибристика, пошлое самолюбование — но не рецензия. А я ведь так ждал юмора — название ж вроде обязывало. Но в «Дурдоме» чувство юмора — дурной тон. Каким бы идиотским не был сюжет и кино в целом — их фильмы серьёзнее одержимых числом 23, помноженных на фанаток Токио Хотел и Сумерек. Неказистая 40-летняя девчушка-океанолог строит глазки оператору и всем персонажам включая охренеть-акулу и ни-фига-се-осьминога — при созерцании её героини создаётся обманчивое впечатление, будто с минуты на минуту на экране разразиться необузданное калифорнийское порно. Кстати, вот за Калифорнию спасибо. Хоть на их пляжи поглядел. Ну и конечно за эпизод с самолётом — его я, пожалуй, не забуду никогда. А в остальном — всё настолько тупо и скучно, что вовсе даже и не весело, а просто тупо и скучно. Это вам не «План 9 из дальнего космоса». Ни персонал «Дурдома», ни его постояльцы не влюблены в Его Величество Кинематограф так, как некогда был влюблен Эдвард Вуд. А это важно. И это чувствуется.
1 из 10