Никита Севастьянов

Иисус (Христос и Франсиско) Франко

Испанская панк-рок группа «Барби-убийцы» подсуетилась очень вовремя — широко известный в узких кругах Иисус Франко (сочетание настоящих имени и фамилии похлеще чем в псевдониме Брайана Уорнера — с одной стороны искупитель грехов человеческих Иисус, с другой — лидер военного режима генералиссимус Франко) уже был готов приступить к съёмкам своей новой нетленки, послав случайных туристов в логово графини-вампирши Фрюгенман и её верного слуги Аркана. Но группа «Барби-убийц» легко и непринужденно заменила каких-то там «случайных туристов», а фильм в конечном итоге от этого только выиграл.

Сюжет максимально предсказуем и Франко даже не оправдывается. Это как бы комикс. Притом, довольно страшны. Впервые, Джесс Франко (такой псевдоним режиссер был вынужден взять, ибо сочетание Иисуса и Франко французским дистрибьюторам показалось неприемлемым) использует так называемый «gore», что хоть в переводе с английского и означает «запекшаяся кровь», на деле в кинематографе ужасов является кишками, отрубленными конечностями, вырванными глазами и переломанными лакированными ногтями.

Фильм очень темный, скупой на эмоции, почти лишенный музыкального сопровождения (учитывая что главные роли отведены членам ВИА это несколько странно). Франко использует три основных цвета — черный, синий и красный. Эффект — на редкость неприятный, и где-то как-то даже пугающий. Сцены в сарае, где подвешенные обезглавленные обнаженные тела на цепях висят вверх ногами над котлами, и где единственным саундтреком служит монотонное капание крови в те самые котлы, сняты очень и очень эстетично. Отвратительная расчленка в самом замке, которую на исходе первого часа экранного времени обнаруживает солистка группы, выглядит пожалуй даже ещё неприятнее.

Франко умудряется играть жанровыми клише, оставаясь при том в рамках жанра, не переходя на буффонаду, но полностью осознавая что именно он снимает.

Участники ВИА исполняют свои роли вполне неплохо, тем более, что играют они тут сами себя.

Эффектную омолаживающуюся по ходу фильма графиню играет Марианджела Джордано — итальянская актриса, сотрудничавшая с Микеле Соави и аж с Орнеллой Мутти.

Юродивого Бальтазара играет испанец Сантьяго Сегура. К 1996-ому год он уже успел засветиться в нескольких фильмах Алекса де ла Иглесиа и с Бандеросом в «Двое это слишком». Его сотрудничество с Гильермо дель Торо в «Хэллбое» и «Блэйде 2» ещё было за горами. Кстати, роль Бальтазара вышла у него просто шикарно.

Наконец — Альдо Самбрелл в роли Аркана, преданного и аристократичного слуги графини. Самбрелл — классический испанский актёр, умерший в 2010 году. Он играл в «Хороший, плохой, злой», «На несколько долларов больше» и прочее прочее. Я лично его лучше всего запомнил в фильме «Доспехи бога 2», где он играл старого парализованного немецкого солдата, одержимого нацистским золотом. В последние годы он много играл у Джесса Франко, и всякий раз на него было приятно смотреть. Его Аркан — идеален.

Ненавижу перехваливать фильмы. Нет, это никакой не шедевр. Действий, по сути, маловато. Музыка самих «Убийц барби» — звёзд с неба не хватает. Есть пошловатые моменты, есть просто подзатянутые. Но в целом — всё равно здорово.

Есть в фильмах Франко что-то почти неуловимое… эстетика, наверно.

8 из 10

© sevastianov88

sevastianov88@gmail.com

Обратная связь

Имя отправителя *:
E-mail отправителя *:
Тема письма:
Текст сообщения *:
Код безопасности *:

Бесплатный конструктор сайтов - uCoz