Нэшвил 2
Бывают фильмы, бездарно и топорно эксплуатирующие выигрышные темы. Например, тему чумы («Маска красной смерти»). Или тему добросердечных дебилов («Форрест Гамп», «Человек дождя»). Или тему смерти («Знакомьтесь, Джо Блэк»).
И бывают просто бездарные и топорные фильмы.
Алан Рудольф, верный ученик Роберта Олтмана, решил что вполне созрел для постановки «Нэшвила 2». Он написал сценарий, которому позавидовала бы и «Санта-Барбара», набрал кучу Олтмановских актёров и поставил «очерк о жизни Лос-Анджелеса, города of a one night stand («случайного перепихона», или как изящно перевели его на НТВ+ «любви на одну ночь»).
Стержень сюжета (да-да, у него-таки есть стержень) — возвращение героя Кита Кэрадайна из скитаний по загадочному Лондону на Лос-Анджелескую землю обетованную. Для пущей убедительности, Кэрадайна облачают в идиотские шляпы и костюмы (ибо так они там наверно одеваются — эти загадочные англичане), приклеивают бородку а-ля Гребенщиков и заставляют пить виски с утра до вечера и не пьянеть. Он песно-писец. Альбом с его сопливыми безликими «нетленками» записывает в Лос-Анджелесе какой-то местный «элтонджон». Но это полбеды. Ведь Кэрадайн — мужчина ого-го. Дамы от него не то что млеют, а буквально с катушек съезжают. Сначала одна старушка-нимфоманка к нему домогается. Потом какая-то «женщина без определенной профессии», но с фотоаппаратом. Затем гологрудая «бледная поганка» в исполнении Сисси Спейсек. Следом психованная чахоточная анорексичная внучка Чаплина, муж которой сильно карьерист и вообще блондин пашет с утра до утра попеременно, то в офисе с усатым боссом (по совместительству — отцом персонажа Кэрадайна), то в постеле с «бледной поганкой» Спейсек. А местный «элтонджон» тем временем проверяет зрительскую психику на прочность — если к концу фильма от его песен и его пения с вами не приключиться буйная истерика, значит, нервные окончания у вас благополучно скончались, и дело ваше — труба.
Достаточно? Добавить ещё ложечку дегтя в бочку дёгтя?
Посмотрите «Нэшвил». Посмотрите «Короткий монтаж». Посмотрите «Игрок». «Канзас Сити». Да, это фильмы Роберта Олтмана, выступившего тут в качестве продюсера и крестного отца. Или, если интересно, посмотрите хорошие(!) фильмы Алана Рудольфа — «Завтрак чемпионов», « Исследуя секс». Он не худший режиссер в мире. Но это — ужасное кино. В нём нет ни единого положительного аспекта. Сравните это с шедевром Тодда Солонца «Счастье»… нет, не сравнивайте. Просто посмотрите «Счастье». А «Добро пожаловать в ЛА» не смотрите. Ни в коем случае. Черт, даже «Магнолия» Андерсона и то лучше!
Город Лос-Анджелес вынесен в название ленты, но о нём мы так ничего и не узнаем. Не проникнемся его духом. Не почувствуем. Не окунёмся. В «Акулозавре» и то больше Лос-Анджелеского духа! «У нас погода не меняется» — максимум почерпнутой из всего фильма информации. Сравните с «Канзас Сити» Олтмана. Или с «Нэшвилом» Олтмана. Всё. Хватит. Ничего не надо сравнивать. Просто забудьте.
Алан Рудольф хотел рассказать об удручающем одиночестве под вечно-голубым небом. Но вышел унылый претенциозный мыльный междусобойчик ни о ком. Это не персонажи — у Сидни Шелдона герои интереснее и правдивее. Это сериал для закрытого показа в лечебницах пациентам с фронтальной лоботомией, который «зарезали» после выпуска провальной пилотной серии. Алан Рудольф хотел как лучше. Но был не готов. Да и если честно — вторым Олтманом он так и не стал.
Вы всё поймёте, если сами посмотрите фильм. Но я бы не советовал.
Масла в огонь подливает так же квази-фальшивая озвучка Алексея Борзунова на пару с не менее «талантливой» дочуркой (ну, на то он и «король дубляжа»).
2 из 10