Никита Севастьянов

Бурелом. Темный лес. Маразм. Мама мия.

«Смерть улыбается убийце» — первый режиссерский фильм оператора Джо Д-Амато, и единственный, на котором он расписался своим настоящим именем — Аристиде Массачези. Этот итальянский халтурщик известен в основном тем, что умудрялся смешивать ужасы про каннибалов с полноценной порнографией. Уже в 80-х годах 20-ого столетия он стал всё больше углубляться в дебри стандартной итальянской порнухи (причём, не лучшего разлива), а в итоге — погряз в ней по уши вплоть до самой смерти. Он снимал бесконечную серию смехотворных фильмов о «Черной Эмануэли», «Домохозяйки предпочитают жеребцов», «Порно Холокост» и «Эротические удовольствие» вперемешку с «Зомби 5» и «Антропофагом». В его фильмах никогда не было ни вкуса, ни такта, ни стиля, ни смысла.

И так: «Смерть улыбается убийце». Джо Д-Амато = режиссер, сценарист и оператор.

Сюжет. Сюжет ли? Синьор Д-Амато несомненно бредил, когда писал это. Он не только неспособен сочинить и рассказать историю, он даже не представляет себе с какой стороны подойти к данному вопросу. Он не знает как связать сцены. Не понимает, как и о чём говорить со зрителем. Все построение фильма не просто любительское и бездарное — оно вообще «не построение». Пускать Джо Д-Амато на съёмочную площадку — всё равно что назначать бригадиром по возведению высотки слепо-глухо-немого.

И всё же, сюжет: Белокурая и губасто-глазастая красавица сестра (мисс Швеция — Ева Олин) и горбатый братец-учёный жили тяжко и неровно. Брат сестрицу желал страстно и из-за угла, изобретая тем временем «про запас» формулу воскрешения мертвецов, а сестра наглым образом выскочила замуж за возрастного Д-Артаньяна с усами, забеременела, попыталась родить и померла нечаянно. Тогда брат оживил сестру и повесил ей на шею медальон с выгравированной на нём чудодейственной хим-формулой, а сестрица в благодарность за воскрешение швырнула ему в лицо непонятно откуда взявшегося бешеного серо-бурмалинового кота (на «Черного кота» у Д-Амато денег видать не хватило — все на Кински растранжирил), который задрал бедного горбуна досмерти(!!!). И отправилась сестра в путешествие куда глаза глядят. Но куда глаза её глядели — понять нам не дано. Ибо с какого-то черта карета её перевернулась, у кучера с перепугу все кишки «повылазели», а сама она стукнулась белокурой головушкой и впала в маразм (по другим сведениям — в амнезию). И приютила несчастную путницу состоятельная женатая пара с фамильным замком в «лёгком» запустении. И пригласили они врача прихворнувшей спутнице — и врач тот оказался не кем нибудь, а Санта Клаусом Кински. И узрел он медальон с формулой меж грудок амнезирующей особы, и был убит он неизвестно кем. Тем же «неопознанным блуждающим объектом» немного ранее была злостно застрелена служанка нашей гостеприимной пары, которую перед этим сильно-сильно глючило и мерещился ей ни с того ни с сего покойный братец амнезирующей гостьи. А далее, амнезирующая гостья начинает совокупляться поочерёдно то с темноволосой хозяйкой особняка, то с её муженьком — молодым Д-Артаньяном с усами. И казалось бы, идиллия близка — менаж-а-труа, так сказать. Но вдруг хозяйка дома резко и жестко возревновала амнезирующую гостью к мужу (нет-нет, не наоборот) и замуровала несчастную девушку в стену подвала, как и завещали товарищи Эдгар и Алан По. Но серо-бурмалиновый кот не дремлет. Как впрочем и элексир восрешения из мертвых. Но постойте, ведь у состоятельной парочки ещё и слуга есть — крайне подозрительный тип, доложу я вам. Крайне.

Кто воскрешал героиню Евы Олин? Кто убил Кински, служанку и зачем? Даже если на эти вопросы у фанатов Д-Амато существуют мнения, догадки и домыслы — картину они всё равно не спасают. Как можно было написать подобный невразумительный бред? Как? Скорее всего, сценарий «рождался» непосредственно на съёмках. Очевидно невооруженным глазом, что Д-Амато вообще не обдумывал ни композицию фильма, ни динамику, ни логику происходящего. Как правильно в конце ленты с горечью признал инспектор: «В этом нет логики… никакой логики»…

Операторская работа (всё того же бесконечно талантливого Д-Амато) классична для итальянского криминального ширпотреба тех времен — «рыбий глаз», резкие и предсказуемые зумы, расфокусы и прочее-прочее. В той же довольно бессвязной «Окровавленной бабочке» 71-ого года (за 2 года до сего безобразия) съёмка значительно(!) эстетичнее.

Музыка тоже более чем классична для итальянских под(д)елок тех времен, и слушается довольно навязчиво.

Актёры играют очень плохо (+ паршивый английский дубляж): Кински как это обычно бывает у него в такого рода фильмах «слава богу если не зевает».

Ева Олин по сути не актриса вовсе, но держится молодцом и глаза таращит вполне мило.

Хуже всех — молодой Д-Артаньян — Серджо Дория. Он ведёт себя как блаженный идиот, постоянно лыбиться, хихикает и разве что серенады не исполняет.

В фильме столько всего «замечательного»… Я даже перечислять не буду. Сами посмотрите. Ах эти несанкционированные эрегированные соски во весь экран… Ах этот Кински с колбами и шипящими стаканчиками… Нет. Всё. Молчу. Смотрите сами!

С середины фильма смеяться начинаешь в голос. Я очень и очень советую всем без исключения посмотреть данное кино. Постарайтесь по-максимуму «отключить мозг» и всякое логическое мышление. Возможно, так оно даже кому-то и понравиться. На имдб положительных рецензий — большинство. Но я, честно слово, буквально трясся от смеха. Это нечто!

Джо Д-Амато не способен снимать кино. Но кто я такой чтобы его судить? Остаётся только наслаждаться…

1 из 10

© sevastianov88

sevastianov88@gmail.com

Обратная связь

Имя отправителя *:
E-mail отправителя *:
Тема письма:
Текст сообщения *:
Код безопасности *:

Бесплатный конструктор сайтов - uCoz