Никита Севастьянов

Мы хотим в Африку!

Доподлинно известно, что после «Черного воскресенья» 1977-ого года некогда очень и очень интересный режиссер Джон Франкенхаймер не снял ничего приличного. Телефильм 1994-ого года «Спиной к стене» — не исключение.

В далеком 71-ом году эту историю, кое-как базирующуюся на реальном событии, уже претворяли в фильм. На сей раз повествование решили вести не от лица заключенных, а от лица стражника. А именно — героя Кайла МакЛахлена (далее — «агент Купер»).

Из грязи — в князи. Из хиппи — в униформу тюремной стражи. Первым же делом нам недвусмысленно показывают, как жестоко и негуманно обращаются с заключенными в тюрьме «Аттика»: Моются они — раз в неделю. Туалетная бумага — одна в месяц. Французские вина к обеду — не подают. На выходные домой — не отпускают. В англоязычной стране по-испански с душевной пуэрториканской диаспорой — не разговаривают. Шлюх на ночь в камеры к заключенным — не пускают (от безысходности приходится довольствоваться унылым минетом соседа). Короче говоря — никакого уважения.

Агент Купер с тоской наблюдает за этой душераздирающей картиной. И на те вам «здрасте» — бунт. Разнесли тюрьму к такой-то матери, понахватали заложников в лице избитых и униженных охранников, и принялись картинно качать права: «Везите нам губернатора!». «Подгоните к тюремным воротам самолёт на 2 тысячи человек — мы в Африку хотим! Злые вы — уйдём мы от вас!» «Кончайте нам анальные дырки разглядывать — и волосы на вшей проверять! Вы нам что — не доверяете??». Беременная жена агента Купера (Энн Хэтч) и небеременный, но пожилой папа агента Купера (Гарри Дин Стентон) попивают кофеёк на улице и «типа обеспокоенно» пожимают плечами. Власти тем временем голову ломают извечным вопросом «Ту би ор нот ту би»… Что же будет?

Совершенно непонятно за кого «болеть». Вернее, не то чтобы «не понятно» — просто «болеть» вообще ни за кого нет ни малейшего желания. Что этот блаженный агнец-агент Купер, что с жиру бесящиеся зэки — не сопереживаешь в итоге ни тем, ни другим, ни третьим.

Как и полагается любому уважающему себя социальному фильму, режиссер с изяществом асфальтоукладчика стройными белыми абзацами по черному фону выдаёт мораль ленты «на гора»: Да, в Америке заключенных больше, чем в Африке. И что? Они невиновных сажают что ли? Или сажать следует «через одного» — по жребию? Или вы предлагаете выгнать всех эмигрантов и поставить железный занавес? Что это такое? К чему мне эта «шокирующая домохозяек» справочная информация? В дружбу агента Купера и героя Самуэля Джексона я всё равно не поверю, и не старайтесь — и не из идеологических или расовых соображений, а потому что я её на экране как-то не застал — может я на кухню в неподходящий момент отлучился и опять всю «соль» драмы упустил?

Говорят, Франкенхаймер рвал и метал на съёмках сей картины — так ему карьеру свою охото спасти было, что аж зубами лязгал. И что интересно — через 4 года он-таки «начал жизнь заново» выпустив эффектный, кассовый и дико-бредовый «Ронин». Но там уж и смерть была не за горами…

4 из 10

© sevastianov88

sevastianov88@gmail.com

Обратная связь

Имя отправителя *:
E-mail отправителя *:
Тема письма:
Текст сообщения *:
Код безопасности *:

Бесплатный конструктор сайтов - uCoz