Никита Севастьянов

Детская сказка о благой мести

Я буду безжалостен — это обыденное и отвратительно блеклое кино. В нём плохо всё — от а до я. И до кучи — если местом действия фильма является дикий запад, это ещё не значит что перед вами вестерн. Так вот — это НЕ вестерн.

Сюжет в тысячный раз повествует о благой мести. Как ежегодно герой Стивена Сигала жестоко и с пристрастием мстит убийцам своих сына/жены/брата/друга/любимой-тёщи, так и здесь — наглая и стервозная деревенская 14-летняя девчушка идёт по следу убийцы своего папеньки. Она нанимает местного пристава — героя Джеффа Бриджесса (конечно же пьяница, беспощадный и очень крутой бывалый «настоящий мужик», под чьей толстой циничной кожей сокрыты бездны сострадания и которому ясно дело не чужда нежная любовь к 14-летним детям). И отправляются они в путь. Третий лишний в их компании — вечно деревянный Мэтт Дэймон, играющий техасского рейнджера, который тоже сильно хочет отыскать злостного убийцу и получить вознаграждение, но не от несчастной сиротки, а от правительства Техаса — там этот злостный убийца тоже успел наследить. И вот идут они идут, под аккомпанемент одухотворённой оркестровки, куда глаза глядят, и встречаются им по пути случайные встречные. Но они продолжают идти к заветной цели, дабы свершить благую месть, восстановить справедливость или типа того. И идут они и идут. И в итоге приходят.

Во-первых, это не вестерн. Это детская сказка. Это кино для младших школьных классов. Это не приключение, потому что жанр «приключение» предполагает, как ни странно, наличие «приключений». Это просто детская сказка.

Во-вторых, это очень слабое кино само по себе. Тот случай, когда хочется чтобы главных положительных героев убили как можно раньше и брутальнее. История примитивна и убога, и честно говоря мне даже не хочется устраивать «разбор полётов». Нет ни малейшего сопереживания — никому. Герои ходульные. Нет интриги. Нет интереса. Нет напряжения. Если я ещё раз увижу фильм, «обеляющий» благую месть — я разочаруюсь в жизни и постригусь в монахи. Хотите посмотреть фильм про месть — посмотрите гениальный «Англичанин» Содерберга. Или хотите чего «полегче» — «Убить Билла» сами-знаете-кого. В одном из них говорится, что месть — это эгоистичная глупость. В другом — что мстить (как и убивать) весело и приятно. Но умоляю вас, не распускайте мне слюни по экрану о «справедливом возмездии» и прочей фигне для убогих. Посмотрите лучше «Непрощенного» Иствуда — может быть станет понятнее, о чём я говорю.

Мне категорически не понравились актёры. Сейчас я скажу ужасную вещь, но Джефф Бриджесс никогда не был гениальным актёром. Он бывал хорош, бывал плох, но «велик» — никогда. Его пристав — это набор штампов из пародий. Обычно подобные персонажи запоминаются, оживляют кино, иногда в них даже есть психологическая глубина (см. опять же «Непрощенного») — но это не тот случай. Бриджесс разрывается между «крутым дядей» и «моей прекрасной няней», в итоге не играя ни то, ни другое, ни даже третье. Его персонаж никогда не войдёт в анналы киноистории. Как и сам фильм, впрочем.

Мэтт-лесоруб-Дэймон одинаков во всех ролях (за исключением «Талантливого мистера Рипли»). Хотя в данном случае его персонаж меня раздражал в разы меньше, чем остальные.

Джош Бролин злостно поскалил зубами и более ничего сыграть так и не успел. Что у него вообще за герой? — да черт его знает.

Теперь Хейли Стайнфелд. Я хотел застрелить её. Задушить. Повесить. Забить. Растоптать. Расчленить и захоронить на разных континентах. Я не в курсе, зачем её персонаж так омерзителен. Зачем она скалится и ставит губки квадратиком. Из-за подобных фильмов я однажды не дай бог и женоненавистником стану.

Снято кино академично, сопливо, банально, иногда откровенно «сказочно». Душу сие кино не трогает, интеллект — тем паче. Рафинированная сказка на ночь для падких на имена, фамилии и 14-летних стерв. К чему я распинаюсь — почитайте лучше положительные отзывы. Рецензенты отделываются общими фразами, словно школьник в сочинении о романе «Война и мир», который он и не открывал. В этих положительных рецензиях нет искры. Восхищения. Воодушевления. Фильм не вызывает эмоций. Это «мертвое» кино. Никто не считает этот фильм лучшим в творчестве Коэнов — и это, о чём-то, да говорит.

Я не стану размусоливать «есть тут дух братьев Коэн или нету тут духа братьев Коэн». Скажу короче — здесь вообще нет духа. Дух — он упорхал. А нам остался только труп. Это кино забудется через день. Оно сгинет в пропасть и о нём никто никогда не вспомнит — потому что нечего вспоминать. Даже глумурный и насквозь сладкий «Невыносимая жестокость» или суетной и не смешной «Игры джентльменов» и то интереснее. По мне так, это худший фильм Коэнов. На сегодняшний день.

2 из 10

p.s. Картер Бёруэлл, такого фальшивого, несвоевременного, тривиального саундтрека я не слышал со времен бездарных потугов Брайана Мэя на аналогичном поприще.

© sevastianov88

sevastianov88@gmail.com

Обратная связь

Имя отправителя *:
E-mail отправителя *:
Тема письма:
Текст сообщения *:
Код безопасности *:

Бесплатный конструктор сайтов - uCoz